Главная >>Peugeot: начало истории
Peugeot: начало истории
Далеко не все компании могут похвастаться более чем вековой историей. Французская автомобильная компания, избравшая своим символом льва, вставшего на задние лапы, входит в круг таких избранников судьбы.
Девятнадцатый век - время прогресса, эпоха промышленной революции. Простые люди становятся предпринимателями и участвуют в построении нового мира. И неотъемлемой частью этой эпохи предстояло стать французской семье Пежо.
В начале девятнадцатого века в Англии изобретают паровую машину и кареты без лошадей – они еще напоминают конные экипажи, но их приводят в движение хитроумные машины. Именно тогда возникло понятие «лошадиная сила», используемое и поныне для обозначения мощности двигателя.
Впрочем первенство в изобретении того, что уже полноправно можно было назвать автомобилем, французы до сих пор оспаривают у немцев. Они даже отпраздновали его столетие в 1984 году - на два года раньше всей остальной Европы. Так это или не так, решать историкам, но одно можно сказать точно – по, как это модно сейчас говорить, «продвижению» автомобиля как предмета роскоши, по отношению к «самодвижущимся повозкам» как к произведениям искусства, им действительно нет равных.
Историю Peugeot именно в качестве автомобильной фирмы принято начинать с июня 1896 года, но на самом деле все началось гораздо раньше. Семейный бизнес семьи Пежо насчитывает уже более двухсот лет. Семья Армана Пежо, который в дальнейшем и стал одним из отцов-основателей французского автомобилестроения, владела в те давние времена текстильными и льняными фабриками.
В 1810 году семья Пежо основала металлургическое производство в Монбельяре, на востоке Франции. Завод производил станки, разнообразные инструменты и стальные листы. Опыт в производстве тонких металлических стержней позволил начать производство спиц для велосипедных колес, а к 1885 году Пежо начали выпускать и сами велосипеды. Вскоре завод Peugeot стал ведущим производителем велосипедов во Франции – и, кстати, сохраняет этот статус по сей день.
Семья Пежо первоначально не разделяла энтузиазма Армана в отношении производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания - они предпочитали развивать те направления бизнеса, в которых были традиционно сильны. Однако, несмотря на все укоры консервативных родственников, Арман – по лицензии Леона Серполле построил первый паровик, трехколесный Type 1.
Позже Арман Пежо, друживший с Эмилем Левассором, одним из пионеров автомобилестроения во Франции, познакомился при его помощи с Даймлером и построил в 1891 году свой первый автомобиль - с бензиновым двигателем Даймлера.
В 1894 году французский журналист организует «соревнования повозок без лошадей, которые приводятся в движение механической силой». Общее число участников — 21, Peugeot выставляет шесть машин. По итогам соревнования первое место разделили Peugeot и «Панхард–Левассор».
Спустя год Peugeot выигрывает первую в истории автомобильную гонку на время - Париж–Бордо–Париж.
В 1896 году Арман Пежо создает «Общество автомобилей Пежо» («Societe des Аutomobiles Peugeot»). В том же году из гаража пропадает машина барона Жюльена - автомобиль марки Peugeot. Это событие стало первым в истории угоном автомобиля.
В 1895 году фирме удалось продать 72 автомобиля – достаточно внушительная цифра на то время, а в 1899 продажи машин компании достигли отметки в 300 экземпляров.
<< вернуться назад
Новости атомобильной промышленности:
Объявлен список номинантов на международную премию «Лучший авто года 2008» (World Car of the Year). На первом этапе, авто журналисты со всего мира оставят исключительно 10 финалистов. Лучший авто 2008 года (а помимо этого победителей еще в 3-х номинациях), объявят 20 марта 2008 года на международном
Компания пежо привезет на автосалон во Франкфурте гибридный хэтчбек 308 с дизельной силовой установкой – необычный подбор, учитывая то, что обыкновенно автопроизводители при работе с гибридными авто применяют бензиновые моторы. Эксперты компании говорят, что новый дизель-электрический гибрид будет н
Французский производитель авто пежо намеревается представить на международном автосалоне во Франкфурте новую концептуальную версию дизельно-электрического гибрида 308 Hybrid HDi. Новинка объединяет дизельный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 109 литра.с., с электромотором, мощностью 22 литра.с. nП
Архив >>
|